пятница, 2 августа 2013 г.

Пока несут счёт

- Девушка, - Андрей вскинул руку, - можно нас рассчитать?
- Да, конечно, - кивнула зеленоглазая официантка, развернулась, рассыпав по плечам блестящие чёрные волосы.

В голове Крис затикали крошечные назойливые часики. Счёт принесут через две минуты, плюс-минус.
Можно выкурить половину длинной мятной сигареты, или сжечь её до конца, нервно стряхивая пепел, и напоследок обжечь пальцы угольком. Можно откинуться на спинку кресла, закрыть глаза и дослушать вкрадчивую французскую песню, или забраться на стол, и танцевать, медленно раздеваясь. Можно договориться о следующей встрече, или разойтись насовсем, неосторожно сказав правду. Можно нарисовать на салфетке море и оставить её: в кафе, или на память.

Андрей меланхолично водил пальцем по экрану телефона. Бармен окликнул официантку, та остановилась у стойки и начала вяло переругиваться.
Можно познакомиться с доброжелательным мужчиной с соседнего столика, или шёпотом гадать, кто он такой. Можно позвонить бабушке в Гамбург, или поговорить по телефону друг с другом, глаза в глаза. Можно подойти к выключателю, погасить в зале свет и посидеть в темноте. Можно начать писать стих, или бросить это дело навсегда.

- Ну, где она там? - буркнул Андрей, постукивая пальцами по столу. Официантка суммировала заказ, осторожно касаясь экрана наманикюренными пальчиками. Чековая машинка зажужжала, выплёвывая узкую бумажную ленту.
Крис знала, что пока несут счёт, можно выбежать на улицу и посмотреть, закончился ли дождь. Пробежаться одной, или за руку по бульвару, вспугивая толстых сонных голубей. Или прихватить с собой сумки и незаметно уйти, не расплатившись. Или встать, извиниться, пойти в туалет и повеситься на бабушкином шарфе.

Официантка цокала каблуками по шахматному полу, оглянулась и задержалась у одного из столиков, чтобы принять заказ.
Так мало времени. Можно разбить все бокалы и отказаться выплачивать компенсацию, или прихватить с собой фарфоровую пепельницу. Можно уронить на пол сумочку, чтобы встретиться руками, наклонившись за ней одновременно. Можно тайком подбросить ему в рюкзак два грамма гашиша из косметички, а потом позвонить в полицию. Можно прямо сейчас дать ему по лицу, чтобы этот идиот наконец-то что-то понял, или наклониться через стол и поцеловать, чтобы он не понял ничего.

- Ваш счёт, пожалуйста, - остановила официантка маленькие часики в голове Крис.
- Спасибо, - сказал Андрей и придвинул к себе коричневую кожаную книжечку.
Крис перевела взгляд на руки, судорожно сцепленные на коленях.
- Я пригласила, - тихо сказала она. - Я заплачу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий